читайте ниже

Nektar Impact LX49

Nektar

Краткое описание: Синтезаторы, пианино и MIDI-клавиатуры, дополнительная информация: 9 слайдеров; 9 переназначаемых кнопок управления; 8 регуляторов; 6 кнопок управления транспортом; 8 пэдов, чувствительных к скорости нажатия, тип: миди-клавиатура, количество клавиш: 49, жесткость клавиатуры: невзвешенная, размер клавиш: полноразмерные, педали: подключаемые, корпус: компактный, ширина: 803, высота: 76, глубина: 267, вес: 3 . подробнее

Примерная стоимость: 14 990


Подробные характеристики и параметры устройства.
Отзывы владельцев, уже купивших Nektar Impact LX49.
Видеоролики от обзорщиков и блогеров.
Советы, стоит ли покупать Nektar Impact LX49 или выбрать что-то другое.
Вопросы от пользователей и ответы от специалистов.


































Всего отзывов: 1, Средняя оценка: 5

Фоминых Андрей

Достоинства: Ни разу не пожалел о покупке, сделано очень качественно, клавиши и пады так же на уровне, отличная интеграция со всеми популярными секвенсорами

Недостатки: Сейчас только цена, летом покупал ее еще за 7.200, но это уже вина курса

Отзыв: Лучшая в своем классе


Вся информация на этой странице относится Только к категории Синтезаторы, пианино и MIDI-клавиатуры.
Для товаров из других категорий будет свой список вопросов и ответов.


Много текста? Для поиска впишите


  • Встроенная акустическая система?


    Наличие в конструкции синтезатора встроенной акустической системы.
    Встроенная акустическая система (усилитель и колонки) позволяет играть на синтезаторе, просто подключив его к электросети. В случае отсутствия акустической системы необходимо подключать инструмент к компьютерным колонкам, музыкальному центру, системе hi-fi или использовать разъем для наушников (см. "Количество выходов на наушники").
    Синтезаторы высокого уровня крайне редко оснащаются встроенной акустикой, т. к. они предназначены для подключения к профессиональной звукозаписывающей или воспроизводящей аппаратуре.
    Данная характеристика актуальна только для синтезаторов, т. к. все цифровые пианино оснащаются акустической системой.


  • Жесткость клавиатуры?


    В зависимости от тяжести нажатия ("жесткости"), клавиатуры делят на невзвешенные, полувзвешенные и взвешенные.
    Невзвешенные клавиатуры практически не оказывают сопротивления при нажатии, благодаря чему на них очень легко играть. Такие клавиатуры используются во многих синтезаторах, в т. ч. во всех детских моделях. Однако инструменты с невзвешенными клавиатурами не подходят для обучения в музыкальной школе, т. к. не передают особенностей игры на классическом фортепиано.
    Взвешенные клавиатуры, напротив, наиболее схожи с клавиатурой настоящего фортепиано, поэтому ими почти всегда оснащаются цифровые пианино профессионального уровня. Для полностью реалистичной имитации ощущений игры на "живом" инструменте во взвешенных клавиатурах может использоваться молоточковый механизм, схожий с устройством пианино или рояля (см. "Молоточковая механика"). Цифровые инструменты с взвешенной клавиатурой максимально подходят людям, привыкшим к игре на обычных клавишных инструментах, а также желающим получить классическое музыкальное образование.
    В полувзвешенной клавиатуре для имитации отдачи используются пружины и амортизаторы. На такой клавиатуре играть легче, чем на взвешенной. Однако клавиши также имеют определенную отдачу, что делает игру достаточно комфортной. Полувзвешенные клавиатуры нередко выбирают люди, начинавшие учиться игре сразу на цифровых инструментах. Для них такие инструменты представляют своего рода "золотую середину".


  • Звуковые контроллеры?


    Контроллер изменения высоты тона (Pitch Bend) позволяет плавно изменять высоту звука на определенную величину. Это дает возможность имитировать подтяжки при игре различными тембрами, например, гитары или электрогитары. Такой контроллер имеет вид колеса и, реже, джойстика.
    Контроллер модуляции позволяет плавно изменять вибрацию звука. Модуляция используется для имитации вибрации звука акустических инструментов, а также для получения различных звуковых эффектов. Контроллер модуляции имеет вид колеса и, реже, джойстика.
    Средняя (также называемая "третьей", т. к. исторически была добавлена последней) педаль классического фортепиано избирательно поднимает демпферы, благодаря чему сыгранные ноты продолжают звучать даже после отпускания клавиш. В отличие от нажатия правой педали, остальные струны при этом не издают звуки, поэтому звучание получается не таким насыщенным. На электронном инструменте при нажатии этой педали происходят те же изменения звучания.
    На классическом фортепиано левая педаль используется для ослабления звука. В партитуре она обозначается как una corda, её снятие — tre corde или tutte le corde. На электронном инструменте при нажатии этой педали звук также становится тише и деликатнее.

    Правую педаль нередко называют просто "педаль", т. к. при игре она используется чаще всего. На классическом фортепиано нажатие этой педали поднимает все демпферы (глушители струн), благодаря чему звук после отпускания клавиши затухает не резко, а постепенно. Остальные струны также начинают вибрировать, придавая звучанию инструмента богатую окраску. На электронном инструменте при нажатии этой педали происходят аналогичные изменения звучания.

    Управляющая педаль может отвечать за различные функции: смену тембра, добавление эффекта и т. п. Многие синтезаторы с управляющей педалью позволяют пользователю самостоятельно назначать ее функции, что дает дополнительные возможности при игре на инструменте. Так, с помощью педали можно добавить эффект эха при исполнении сложной партии, когда нет возможности его ручного включения.


  • Количество клавиш?


    Синтезаторы, цифровые пианино или MIDI-клавиатуры обычно имеют 49, 61, 76 или 88 клавиш.
    Синтезатор с 49 клавишами (4 октавы) удобен для записи различных партий в студии, а также для несложного музицирования дома. Такие инструменты компактны, их можно брать с собой в самолет или поезд, класть в багажник автомобиля и т. д. Клавишные партии, написанные для одновременной игры двумя руками, на таком инструменте исполнять невозможно.
    Клавиатура с 61 клавишей (5 октав) считается стандартом для современных неполноразмерных синтезаторов. Такие инструменты дают больше возможностей в исполнении различных партий, чем 4-октавные, и при этом остаются достаточно компактными.
    76 клавиш (6 октав) позволяют исполнять некоторые партии, написанные для пианино и рояля, а также дают большой простор для неакадемической игры на инструменте. Клавиатуру с таким количеством клавиш можно встретить не только на синтезаторе, но и на цифровом пианино. Однако 76 клавиш недостаточно для полноценного исполнения классических партий, хотя по своим габаритам такой инструмент лишь немного уступает полноразмерному.
    88 клавиш (7 октав) соответствуют диапазону большинства фортепиано. Это классическая, полноразмерная клавиатура, позволяющая исполнять любые фортепианные партии. Ею оснащаются некоторые дорогие синтезаторы и большинство цифровых пианино. Инструменты с 88 клавишами рекомендуются академическим пианистам, а также учащимся музыкальных заведений и просто всем желающим иметь максимальные возможности для исполнения любых произведений. Однако при покупке стоит учитывать немалые габариты (почти полтора метра в длину) и вес (от 20 кг) таких инструментов.


  • Количество мелодий для обучения?


    Количество записанных в память синтезатора или цифрового пианино мелодий, которые можно научиться играть при помощи обучающей программы (см. "Обучение"). Чем больше этих мелодий, тем эффективней и разнообразней проходит самообучение при помощи синтезатора или пианино.

  • Количество песен записи?


    Количество композиций, которое можно записать в память синтезатора, определяется количеством записываемых нот, а не песен. Дело в том, что песни могут быть разной длины и содержать различное количество нот. Поэтому производители указывают лишь примерное число песен, на запись которых рассчитана память инструмента.

  • Количество стилей автоаккомпанемента?


    Количество стилей автоаккомпанемента определяет количество возможных вариантов ритмов и мелодий аккомпанемента синтезатора (см. "Автоаккомпанемент").

  • Количество тембров?


    Количество тембров, встроенных в синтезатор или цифровое пианино.
    Тембром называют звучание, присущее какому-либо музыкальному инструменту. Цифровые синтезаторы, как правило, могут имитировать звучание нескольких сотен инструментов. Это достигается как благодаря большому количеству встроенных тембров, так и за счет возможности некоторых синтезаторов использовать дополнительно загруженные тембры. Среди тембров встречаются классические и неоркестровые инструменты (гитары, органы и т. п.), а также множество синтезированных звуков. В синтезаторе может присутствовать функция "наложение тембров", позволяющая смешивать звучания различных инструментов, а также функция "разделение клавиатуры", дающая возможность играть партии разных инструментов левой и правой рукой.
    В цифровых пианино тембров может быть "зашито" как несколько сотен, так и значительно меньше, не более нескольких десятков. В основном это тембры различных клавишных инструментов. Однако качество их звучания часто находится на более высоком уровне, чем то, которое способны обеспечивать синтезаторы.


  • Количество треков записи?


    Поскольку запись песен в синтезаторе осуществляется в формате MIDI, к ней применимо понятие треков. MIDI-трек — это, своего рода, аналог партии отдельного инструмента. Несмотря на то что две партии можно записать в один MIDI-трек, их все же рекомендуется разделять. Дело в том, что при редактировании записанной песни можно, например, отключать звучание одного из треков или редактировать только его параметры, не затрагивая остальные партии, что очень удобно. Чем выше количество треков записи, тем больше партий может содержать записанная песня.

  • Количество эффектов?


    Количество звуковых эффектов, встроенных в синтезатор или цифровое пианино.
    Синтезатор может иметь множество различных эффектов, таких как реверберация (см. "Реверберация"), эхо, задержка и т. д. Чем больше эффектов предусмотрено в синтезаторе, тем шире его возможности по изменению и настройке звука. Однако не следует забывать, что важно не столько количество эффектов, сколько их качество. При выборе синтезатора рекомендуется ориентироваться, прежде всего, не на количество эффектов, а на качество звучания инструмента.


  • Корпус?


    Цифровое пианино может иметь компактный или классический корпус.
    Цифровое пианино в компактном корпусе внешне схоже с синтезатором. Оно не имеет ножек, поэтому для его установки необходим стол или специальная стойка. Такой инструмент компактен в хранении и удобен при транспортировке.
    Цифровое пианино в классическом корпусе имеет несъемную подставку (зачастую отделанную или изготовленную из дерева), к которой, как правило, крепятся педали. Такой инструмент устанавливается на пол, поэтому его рекомендуется приобретать, если планируется его стационарное размещение. Благодаря внешнему сходству с фортепиано, цифровое пианино в классическом корпусе смотрится солиднее и дороже компактных аналогов.


  • Молоточковая механика?


    Инструмент с клавиатурой, оснащенной молоточковой механикой.
    Молоточковая механика, используемая в некоторых цифровых клавишных инструментах, является полным аналогом механизма, установленного в клавиатуре классического пианино или рояля. Благодаря этому электронные инструменты с молоточковой механикой максимально реалистично имитируют игру на "живом" инструменте.
    Несмотря на высокую цену, синтезаторы и цифровые пианино с молоточковой механикой являются предпочтительным выбором как для ученика музыкальной школы, так и для музыканта, привыкшего к игре на обычных клавишных инструментах.


  • Мощность встроенного усилителя?


    Мощность встроенного усилителя определяет громкость звучания электронного инструмента. Более или менее качественное звучание можно получить при использовании инструмента на средней громкости. Поэтому в случае необходимости получения громкого звука, рекомендуется выбирать модели с высокой мощностью для более качественного звучания. Альтернативой может быть подключение инструмента к мощной внешней акустической системе.

  • Мультитембральность?


    Мультитембральность определяет количество голосов инструментов, которые одновременно может воспроизводить синтезатор или цифровое пианино. Например, чтобы сыграть одновременно партию гитары, бас-гитары и ударных, необходима мультитембральность, равная трем. Большинство современных синтезаторов могут воспроизводить до 16 голосов инструментов одновременно. Изготавливать модели с большей мультитембральностью практически не имеет смысла, т. к. существуют ограничения на полифонию (см. "Полифония") и пропускную способность MIDI-интерфейса: не более 16 каналов (см. "Выход MIDI").

  • Особенности конструкции?


    Карты памяти позволяют загружать в синтезатор дополнительные тембры, а также расширять память устройства для записи новых звуков, настроек и песен.
    Встроенный дисплей заметно облегчает управление инструментом. На экране отображаются текущие настройки звука, а также меню и другая полезная информация. На некоторых дисплеях также могут демонстрироваться ноты (как альтернатива партитуре) и клавиши, которые нужно нажимать в обучающей программе.
    На простом инструменте с небольшим количеством функций дисплей необязателен, т. к. за каждую функцию в нем отвечает отдельная подписанная кнопка.
    Сенсорный дисплей заметно облегчает навигацию по сложным многоуровневым меню профессиональных (и не только) синтезаторов. Дело в том, что управление через касание экрана интуитивно понятнее, чем управление посредством джойстика. Единственным недостатком сенсорных экранов является их стоимость, которая значительно повышает цену и без того недешевых профессиональных синтезаторов.
    Встроенный микрофон используется в синтезаторах с функцией вокодера. Такой микрофон компактен и не создает дополнительных проблем с размещением. При этом качество звучания вполне достаточно для использования с вокодером.
    CD-привод позволяет загружать в синтезатор наборы дополнительных тембров (так называемые звуковые библиотеки). Особо "продвинутые" инструменты могут сами записывать аудиодиски с созданными с их помощью произведениями.
    Подсветка клавиатуры используется в инструментах с функцией обучения для указания клавиш, которые нужно нажимать при исполнении учебного произведения. Профессионально освоить игру на инструменте таким образом вряд ли реально, но разучить пару пьес вполне возможно.


  • Педали?


    Педали могут быть встроены в корпус инструмента или подключаться через специальные разъемы.
    Встроенные педали, как правило, имеют вид и компоновку педалей рояля, т. е. три педали: левая (una corda), средняя (sostenuto) и правая (damper). Эти педали жестко закреплены в корпусе, и передвинуть их относительно самого инструмента невозможно.
    Подключаемых педалей может быть разное количество (от 1 до 5). Функции их также бывают различны: они могут выполнять как роль классических педалей, так и особых контроллеров (громкости, эффектов, смены тона и т. д.). Некоторые синтезаторы позволяют пользователю самостоятельно назначать педалям то или иное действие, что дает еще больший простор для творчества.


  • Питание?


    Синтезатор с питанием от USB не нуждается в электросети при подключении к компьютеру. Такой вид питания достаточно удобен, т. к. не требует подключения дополнительных проводов. Однако зачастую для питания от USB требуется значительная сила тока в USB-порте, которую способен обеспечить далеко не каждый компьютер и, тем более, ноутбук.


  • Полифония?


    Полифония применительно к синтезатору и цифровому пианино означает максимальное количество звуков (нот, голосов), которое инструмент способен воспроизводить одновременно.
    В зависимости от уровня, инструмент может иметь 32-голосную полифонию (одновременно звучит до 32 звуков), 48-голосную, 64-голосную и так далее, вплоть до 128-голосной. Чем больше голосов, тем больше вариантов совмещения различных звуков.
    32-голосная полифония считается начальным уровнем, 48-голосная и 64-голосная относятся к полупрофессиональным, 128-голосная удовлетворяет всем требованиям профессионального музыканта. Хотя на инструменте не бывает более 88 клавиш, 128 голосов могут оказаться востребованными в ситуациях, когда необходимо наложить друг на друга различные тембры (см. "Мультитембральность (Parts)"), использовать автоаккомпанемент и т. д.


  • Размер клавиш?


    Клавиши синтезатора или MIDI-клавиатуры могут быть полноразмерными или малоразмерными.
    Полноразмерные клавиши по габаритам соответствуют клавишам классического фортепиано, что делает игру на них привычной и удобной для большинства музыкантов.
    Малоразмерные клавиши меньше, чем клавиши фортепиано. Такие клавиши используются преимущественно в детских инструментах.


  • Разъемы и интерфейсы?


    Микрофонный вход позволяет подключать к синтезатору микрофон. Это может быть полезно в различных ситуациях. Во-первых, микрофон необходим при использовании встроенной в синтезатор системы караоке. Синтезаторы с караоке, как правило, комплектуются микрофоном. Во-вторых, микрофон полезен при применении встроенного в синтезатор вокодера. Однако в инструментах с вокодером может отсутствовать микрофонный вход, т. к. зачастую они имеют встроенный микрофон. В-третьих, микрофонный вход может использоваться аналогично линейному: для обработки входящего аудиосигнала блоком эффектов синтезатора.
    В синтезаторах встречаются разъемы USB Type A, которые применяются для подключения флэшек и внешних жестких дисков.
    Наличие разъема USB Type B ("квадратного USB") для подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры к компьютеру.
    Подключение через USB-разъем является наиболее современным и удобным способом соединения синтезатора или MIDI-клавиатуры с компьютером. Во-первых, USB-портом оснащен сегодня практически каждый компьютер. Во-вторых, некоторые инструменты могут получать питание по USB-интерфейсу, поэтому для их подключения достаточно всего одного кабеля. Кроме того, отпадает нужда в MIDI-интерфейсе, которым не всегда оснащаются даже внешние звуковые карты. USB-интерфейс позволяет сохранять в компьютер ранее записанную музыку, закачивать в инструмент новые тембры, а также использовать синтезатор или цифровое пианино в качестве MIDI-клавиатуры.


  • Синтезатор для детей?


    Синтезаторы для детей отличаются от остальных, как правило, меньшим размером клавиш, малым количеством функций и эффектов. Но это, все же, не игрушки, а практически полноценные инструменты, которые вполне подойдут для приобщения ребенка к миру музыки.

  • Тип?


    Тип клавишного музыкального инструмента в зависимости от его характеристик и возможностей.
    Среди электронных клавишных инструментов выделяют две основные разновидности: синтезаторы и цифровые пианино. В отдельные группы можно выделить цифровые органы и цифровой аккордеон. Существуют также MIDI-клавиатуры, они требуют подключения к компьютеру.
    Синтезатор представляет собой электронный музыкальный инструмент, создающий звук при помощи генераторов звуковых волн. Чаще всего синтезаторы оснащаются клавиатурой, похожей на фортепианную. Традиционный синтезатор способен не только создавать новые звуки, но и моделировать звучание традиционных музыкальных инструментов. Причем число возможных вариантов звука (тембров) в современных синтезаторах чрезвычайно велико (как правило, несколько сотен). Также синтезаторы могут оборудоваться различными типами клавиатур с разным количеством клавиш, встроенными акустическими системами, разъемами для подключения наушников, MIDI- и USB-интерфейсами, системами обучения начинающих, сэмплерами (позволяющими пользователям записывать, редактировать и воспроизводить звуки) и т. д. Так называемые рабочие станции представляют собой особый тип синтезаторов. Практически, это компактные музыкальные студии, позволяющие сочинять, записывать и сводить музыку.
    Современные цифровые пианино — это, по сути, тоже синтезаторы. Разница заключается в том, что они ориентированы, в первую очередь, на имитацию настоящего пианино, как по звуку, так и по тактильным ощущениям. В цифровое пианино также могут быть "зашиты" голоса различных инструментов, но в меньшем количестве, чем в синтезатор (редко более двух десятков). Причем значительная их часть воспроизводит различные тембры фортепиано и других клавишных инструментов. Цифровые пианино в большинстве своем оснащаются достаточно качественной встроенной акустической системой, адекватно передающей звучание клавишных инструментов, а также клавиатурой, схожей по "тяжести" и отдаче с клавиатурой фортепиано. Корпус цифрового пианино может быть как компактным, требующим размещения на столе или специальной стойке, так и полноразмерным, устанавливаемым на пол.
    Цифровые органы и цифровые аккордеоны отличаются от цифровых пианино главным образом своими клавиатурами. Клавиатуры цифровых органов и аккордеонов похожи на клавиатуры традиционных инструментов, давших им название. MIDI-клавиатура представляет собой не полноценный музыкальный инструмент, а лишь контроллер, который необходимо подключать к компьютеру через интерфейсы MIDI или USB или к синтезатору с MIDI-входом. При нажатии клавиши на MIDI-клавиатуре сигнал от нее поступает во внешнее устройство, к которому она подключена, где по такому сигналу о нажатии клавиши воспроизводится запрограммированный звук. Без подключения к компьютеру или синтезатору играть на MIDI-клавитуре не получится.

  • Функции и опции?


    Некоторые синтезаторы имеют функцию караоке. Как правило, такие инструменты уже включают набор популярных песен с текстами, который нередко можно расширить при помощи карты памяти. Также синтезаторы с караоке имеют разъем для подключения микрофона и, зачастую, сам микрофон.
    Встроенный в синтезатор вокодер (от англ. Voice Coder — "кодировщик речи") позволяет изменять звучание голоса исполнителя, делая его похожим на синтезированный "голос робота". Изначально вокодеры использовались для передачи голоса по радиолиниям, а затем из-за необычности своего звучания были взяты на вооружение электронными музыкантами. Синтезатор, оборудованный вокодером, как правило, имеет встроенный микрофон.
    Транспонирование позволяет повышать или понижать строй синтезатора на выбранное количество полутонов. Такая функция дает возможность клавишнику не переучивать партию при смене тональности, а просто изменять строй синтезатора и играть уже знакомую партию.
    Эффект реверберации позволяет добавлять к звучанию инструмента эффект многократного отражения от стен и постепенного затухания. Таким образом имитируется акустика какого-либо специфического помещения, например большого концертного зала. Реверберация придает звучанию "объем" и выразительность. Этот эффект часто используется при звукозаписи, т. к. редко удается сделать запись в помещении с идеальной акустикой. Поэтому эффект реверберации предусмотрен в подавляющем большинстве синтезаторов и цифровых пианино.
    Метроном воспроизводит тактовые доли ритма, что помогает при разучивании и игре произведений. Использование метронома способствует развитию чувства ритма. Полезной считается запись собственной игры под метроном с дальнейшим ее прослушиванием.
    Арпеджиатор преобразует одновременно звучащие ноты в последовательную форму. Т. е. на инструменте можно взять аккорд, а звучать он будет как ноты, сыгранные методом "перебора". Благодаря арпеджиатору можно легко и быстро создавать разнообразные и хорошо звучащие партии инструментов.
    На инструментах с разделением клавиатуры можно назначать для различных частей клавиатуры разные тембры ("голоса" инструментов). Как правило, клавиатура делится на две части (слева и справа от выбранной клавиши). Тогда на одном инструменте левой рукой можно исполнять, например, партию электрооргана, а правой — партию соло-гитары.
    Чувствительная к касанию клавиатура также называется динамической, или активной. В зависимости от скорости нажатия синтезируется различный звук, даже на одной ноте одного тембра. Это делает игру на инструменте "живой" и выразительной. Подавляющее большинство современных синтезаторов и цифровых пианино оснащаются активной клавиатурой.
    Если на клавишу клавиатуры, чувствительной к послекасанию, нажать с дополнительным усилием после основного нажатия (когда нота уже звучит), то клавиатура будет посылать дополнительные команды, что приведет к изменению звука. Это позволяет добавлять к звуку какой-либо эффект (вибрато, подтяжку и т. п.), в зависимости от выбранных настроек.
    Включение функции автоаккомпанемента позволяет синтезатору играть ритм и аккомпанемент в выбранном стиле. Эта функция дает возможность исполнителю играть основную мелодию под подходящее музыкальное сопровождение.
    Многие синтезаторы позволяют записывать сыгранные произведения для их дальнейшего прослушивания, анализа, а также для игры новой партии "поверх" уже записанного материала. Запись производится в формате MIDI, т. е. в виде информации о сыгранных нотах, выбранном темпе, тембрах, эффектах и т. д.
    Многие электронные клавишные инструменты начального уровня имеют встроенный режим обучения. Он позволяет начинающим музыкантам познавать основы игры на пианино или синтезаторе, а также разучивать отдельные известные мелодии или целые произведения. Полезной оказывается дополнительная функция подсветки клавиш, существенно облегчающая освоение инструмента.