читайте ниже

Cort B5

Cort

Краткое описание: Электрогитары и бас-гитары, мензура (''): 34, дополнительная информация: материал грифа - венге/палисандр, тип: бас-гитара, количество струн: 5, тип крепления грифа: болченый, схема звукоснимателей: S-S, количество регуляторов громкости: 1, количество регуляторов тембра: 3, материал корпуса: ясень, материал топа: красное дерево, тип бриджа: фиксированный, материал накладки грифа: палисандр, количество ладов: 24, радиус накладки: 400, инкрустация: точки, цвет фурнитуры: черный . подробнее

Примерная стоимость: 33 556


Подробные характеристики и параметры устройства.
Отзывы владельцев, уже купивших Cort B5.
Видеоролики от обзорщиков и блогеров.
Советы, стоит ли покупать Cort B5 или выбрать что-то другое.
Вопросы от пользователей и ответы от специалистов.


























Всего отзывов: 0, Средняя оценка:

Boopy Fox

Достоинства: * Превосходно держит строй и форму грифа. * Звукосниматели почти не шумят. * Легко крутить анкер - доступ к болту снизу. * Универсальность - P-J звукосниматели. * Крутилки - "1. Громкость P, 2. Громкость J, 3. Тон обоих" (По-моему куда лучше чем с крутилкой "P-J...

Недостатки: * Иногда нужно чуть-чуть подкручивать сёдла бриджа - струны могут жужжать об них. * J звукосниматель при высоком гейне издаёт высокочастотный писк, заметный при тишине. Легко срезается по уровню. * 15-25 лады с краёв ощутимы. На моём экземпляре не царапались, но...

Отзыв: За полтора года использования ни разу не пожалел что взял именно этот бас. Почти все хвалят как "инструмент для начинающих", но я считаю что это вполне себе "рабочая лошадка".


данные скрыты

Достоинства: Гитара в общем нормальная. Лучшее соотношение цены и качества. Для ученика муз. школы вполне подходит.

Недостатки: Слишком высокое положение струн, но это настаивается.

Отзыв: Играю на этой гитаре чуть больше года. Все устраивает за исключением слишком высокого положения струн, но это настаивается.


Рустам Аушев

Достоинства: Сочетание цены и качества. Не ожидал, но приятно удивлен. Продолжаю радоваться


Вся информация на этой странице относится Только к категории Электрогитары и бас-гитары.
Для товаров из других категорий будет свой список вопросов и ответов.


Много текста? Для поиска впишите


  • Активная электроника?


    Гитара с активной электроникой (звукоснимателями и/или темброблоком) отличается от обычной встроенным предусилителем сигнала. Активная электроника, во-первых, дает более мощный выходной сигнал, во-вторых, ее звук практически лишен помех и наводок. Единственным существенным недостатком активной электроники является потребность в электропитании: как правило, в гитару устанавливаются одна или две 9-вольтовые батареи типа "крона". Их заряда хватает на долгое время (несколько месяцев), но они могут начать садиться непосредственно во время выступления, поэтому при себе всегда желательно иметь запасной комплект батарей.

  • Гитарный комплект?


    Некоторые гитары поставляются в готовом комплекте с необходимым набором аксессуаров, таких как чехол, ремень, шнур, медиаторы. Иногда в комплект входит даже комбоусилитель. Как правило, сами гитары, входящие в такие комплекты, относятся к начальному уровню игры и не подходят для серьезной концертной деятельности или студийной записи. Такие инструменты рекомендуются для обучения и любительской игры.

  • Инкрустация?


    В большинстве электро- и бас-гитар для разметки ладов на грифе используется инкрустация, обычно перламутровая. Как правило, маркируются 3, 5, 7, 9, 15, 17, 19, 21 лады. 12 и 24 лады маркируются особым образом, т. к. при зажатии струны на них звучит та же нота, что и на открытой струне, но на октаву (12 лад) или две октавы (24 лад) выше. Условно инкрустацию можно разделить на следующие типы: точки, простая инкрустация, художественная инкрустация. На некоторых инструментах инкрустация полностью отсутствует.
    Инкрустация в виде точек (кружков малого диаметра) выглядит наиболее просто и неброско. Ее вполне достаточно для начинающих музыкантов, поэтому такая инкрустация особенно распространена на инструментах любительского уровня.
    Простая инкрустация представляет собой вставки простых геометрических форм, таких как прямоугольник, трапеция, овал и т. п. Также нередко встречаются волнистые вставки, напоминающие развевающийся флаг. Такой тип инкрустации выглядит весьма солидно и хорошо смотрится на большинстве инструментов.
    Художественная инкрустация может быть выполнена как в виде повторяющихся сложных изображений на отмеченных ладах, так и в виде одного крупного рисунка на весь гриф, например в виде вьющегося растения. Инструменты с художественной инкрустацией выглядят интересно и выделяются на фоне остальных.


  • Количество ладов?


    Ладами на гитарах называют отрезки грифа с длиной, изменяющей высоту звучания струн на полтона. Однако чаще всего под ладами понимаются ладовые порожки, разделяющие эти отрезки грифа. Обычно на грифе гитары имеется от 20 до 24 ладов, хотя встречаются и отклонения как в бóльшую, так и в меньшую сторону. 24 ладов вполне достаточно для исполнения абсолютного большинства гитарных и бас-гитарных партий.

  • Количество регуляторов громкости?


    На гитаре может быть установлен один общий регулятор громкости или отдельные регуляторы для каждого звукоснимателя, позволяющие смешивать звучание датчиков в определенной пропорции. Таким образом, несколько регуляторов громкости добавляют гибкости настройкам звучания инструмента.


  • Количество регуляторов тембра?


    Регулятор тембра меняет характер звучания, добавляя в него низкие или высокие частоты. На гитаре может быть установлен один общий регулятор тембра или отдельные регуляторы для каждого звукоснимателя или для каждой полосы частот ("басы", "верха", "середина"). Таким образом, несколько регуляторов тембра добавляют гибкости настройкам звучания инструмента.


  • Количество струн?


    Большинство электрогитар имеют 6 струн, тогда как бас-гитары — 4 струны. В модельных рядах многих производителей встречаются также гитары с бóльшим количеством струн.
    Добавление седьмойвосьмой) струны электрогитаре и пятой струны бас-гитаре позволяет расширить диапазон звучания инструмента "вниз", т. е. извлекать из него дополнительные басовые ноты. Такие гитары востребованы, в первую очередь, в экстремальных жанрах альтернативной и рок-музыки для создания "агрессивного" звука.
    Добавление шестой струны позволяет расширить диапазон звучания бас-гитары как "вниз", так и "вверх", т. е. извлекать из нее более низкие и более высокие ноты. Шестиструнные бас-гитары используются, главным образом, в техничных музыкальных жанрах, вроде джаза и прогрессивного рока, где бас-гитарист выполняет не только роль ритмично-басовой поддержки ансамбля, но и сам может солировать и исполнять достаточно сложные партии.


  • Комплектация?


    В комплекте могут идти различные устройства и аксессуары, облегчающие использование и транспортировку инструмента.
    Гитара имеет свойство постоянно "расстраиваться": струны со временем меняют свое натяжение, издавая уже не те ноты, которые должны. Гитарным тюнером называют устройство, служащее для настройки гитары: тюнер показывает, насколько текущая нота отклонилась от "правильного" строя. Исполнителям рекомендуется настраивать гитару самостоятельно, без "подсказок" тюнера, т. к. это способствует развитию музыкального слуха. Однако настройка на слух крайне проблематична в условиях шумного концертного зала, когда настраивать гитару приходится к тому же максимально быстро.
    Раньше музыкантам приходилось носить с собой тюнер в виде отдельного устройства. Однако некоторые производители стали встраивать тюнеры непосредственно в корпус гитары. Такая конструкция заметно облегчает жизнь музыканту, но при этом существенно увеличивает стоимость инструмента, поэтому до настоящего момента не получила широкого распространения.
    Колками называют те части гитары, на которые наматываются струны и посредством вращения которых гитару настраивают. Чтобы струны не соскальзывали с обычных колков, при намотке приходится делать большее количество оборотов. Несмотря на это, гитара с обычными колками все равно достаточно быстро расстраивается. Чтобы гитара дольше сохраняла строй, используют так называемые запирающие колки (или локовые от английского "lock" — запирать). При их использовании струна как бы зажимается в тиски, поэтому для ее надежной фиксации достаточного всего одного оборота.
    Если на гитаре есть "топ-лок" (порожек с зажимом), то установка запирающих колков не имеет смысла.
    Верхний порожек с зажимом (так называемый "топ-лок") устанавливается на гитары с тремоло (см. "Тип бриджа") особой конструкции для того, чтобы гитара дольше сохраняла свой строй. Для настройки гитары с зажатыми струнами используется микроподстройка в тремоло-бридже. Изначально зажимы ставились на порожки гитар с тремоло запатентованной конструкции Floyd Rose. Такие тремоло до сих пор остаются одними из лучших в мире благодаря надежной конструкции и богатому разнообразию приемов игры с ними. Тремоло Floyd Rose породило множество аналогов, большинство из которых также являются надежными "машинками" и используют порожки с зажимами.
    Пьезодатчик крепится к корпусу электрогитары и преобразует его вибрации в электросигналы. Такой датчик, в отличие от традиционных звукоснимателей, дает звук, больше напоминающий акустическую гитару. Интересна одновременная работа обычных звукоснимателей и "пьезы": в этом случае звучание электрогитары становится мягче и насыщеннее, приобретая "акустический" оттенок.
    Для хранения и перевозки музыкальных инструментов на большие расстояния применяются специальные кейсы. Кейс предохраняет гитару от повреждений и резких перепадов температур. Однако большинство кейсов массивны и тяжелы, так что для повседневной носки рекомендуется использовать специальные чехлы.


  • Материал верхнего порожка?


    Верхний порожек служит опорой для струн в основании головки грифа гитары и является как бы нулевым ладом. В порожке имеются прорези для струн, определяющие их высоту над грифом и расстояние между ними. Поскольку струны имеют достаточно сильное натяжение и прочную поверхность, порожек должен быть износостойким. Поэтому для изготовления верхнего порожка применяются прочные материалы, такие как специальный пластик, медь, никель, графит, кость и т. д.
    Пластик является наименее прочным, но при этом самым недорогим материалом для производства порожка. На большинстве гитар любительского уровня установлен пластиковый порожек.
    Порожек из меди и никеля практически невозможно повредить. Только после долгих лет эксплуатации он может сточиться и потребовать замены. Такие порожки дают яркий звук с отличным сустейном (продолжительным звучанием). По цвету медь идеально подходит гитаре с фурнитурой золотого оттенка (см. "Цвет фурнитуры"), тогда как никель имеет тот же цвет, что и лады, поэтому его можно считать универсальным материалом.
    Графит — это очень прочный материал, имеющий темный оттенок и придающий звуку "теплый" характер. Недостатком графита является его хрупкость, он может расколоться в самый неподходящий момент. Хотя случаются такие неприятности довольно редко.
    Кость менее устойчива к износу, но также является очень прочным материалом. Кость имеет светлый оттенок и дает яркий звук, лишенный металлических призвуков, характерных для никеля или меди.


  • Материал грифа?


    Грифом называется длинная узкая часть гитары, на которой музыканты прижимают струны к ладам. У электрогитар гриф состоит из основы и накладки. Для изготовления основы грифов электро- и бас-гитар наиболее часто используют следующие породы дерева: клен, палисандр, красное дерево, коа, венге.
    Клен является самым популярным материалом для изготовления грифов электрогитар благодаря его твердости. К тому же клен довольно тяжел, что позволяет уравновесить гриф и корпус электрогитары для ее удобного использования.
    Из палисандра, как правило, производятся накладки на гриф (см. "Материал накладки грифа"). Красное дерево нередко используется в сочетании с кленом, образуя на грифе поочередные продольные слои. Реже для изготовления грифов применяются коа и венге. Использование различных материалов при изготовлении основы грифа определяет не столько звук инструмента, сколько его внешний вид и удобство работы с ним.


  • Материал корпуса?


    Для изготовления корпусов электрогитар наиболее часто используют следующие породы дерева: агатис, бубинга, клен, красное дерево, липа, нато, ольха, терминалия, тополь, ясень.
    Агатис обычно применяется в производстве недорогих гитар. Звучат такие инструменты "тепло", но несколько "глухо". Это связано с тем, что верхних частот в звуке достаточно, но характер они имеют не самый звонкий. Несомненным плюсом агатисовых корпусов является доступная цена и относительно сильное резонирование, что положительно сказывается на сустейне (продолжительности звучания нот).
    Алюминиевые гитары не очень распространены, часто они имеют необычную форму с многочисленными отверстиями и яркий дизайн, которые невозможно получить при использовании дерева.
    Бубинга довольно тяжелый и прочный материал, в основном используется в изготовлении грифов и дек бас-гитар, в электрогитарах чаще применяется для топа из-за своего веса. Дает яркую середину и глубокие, но хорошо читаемые низы.
    Клен чаще всего применяется для изготовления грифов, но встречаются также гитары с кленовыми корпусами. Клен — довольно тяжелый материал, поэтому инструменты, сделанные из него, весят немало. В звуке таких инструментов нередко ощущается недостаток низких и переизбыток высоких частот. Кленовые гитары востребованы при исполнении "быстрых" направлений рок-музыки, где необходим яркий звук каждого инструмента.
    Чаще всего для изготовления гитарной деки используется красное дерево, также именуемое "махагони". Гитара из этого материала отличается очень сбалансированным звучанием, насыщенным во всем частотном диапазоне. Корпуса из махагони стали своего рода стандартом в гитаростроении, несмотря на достаточно высокую стоимость этой породы дерева.
    Липа — это легкое мягкое дерево светлого оттенка с плотными волокнами. Липа является относительно дешевым материалом, который легко поддается обработке. Корпус из этой породы смягчает яркие верхние частоты. Липа подходит как для соло-гитар, так и для электрогитар вообще, т. к. создает выразительный певучий звук, насыщенный средними частотами.
    Существует недорогая разновидность красного дерева, называемая восточным красным деревом или нато. Звучание корпусов из этой древесины достаточно ровное и универсальное, благодаря чему она активно используется для создания недорогих инструментов азиатских производителей.
    Еще одним распространенным материалом для изготовления гитарных корпусов является ольха— легкое дерево с мягкими порами, что делает ее схожей с липой. Однако в отличие от липы, ольха привносит в звук инструмента множество высоких и низких частот, что делает звучание гитары не столь богатым в среднем регистре, но, тем не менее, достаточно универсальным.
    Терминалию также называют "корина" или "лимба", она хорошо подходит для бас-гитар, по звучанию и характеристикам похожа на красное дерево, оттенок древесины оливковый с черными прожилками или желтыми полосками.
    Материалом для недорогой и универсальной гитары часто служит тополь. По весу и звучанию он схож с ольхой, но не настолько популярен из-за зеленовато-серого цвета.
    Гитарные корпуса изготавливают из двух видов ясеня: болотного и белого. Болотный ясень — это прочное легкое дерево с крупными порами. Звучание гитар из болотного ясеня можно охарактеризовать как очень яркое и разборчивое, со звонкими "верхами". Корпуса из этой породы обладают хорошим резонансом. Белый ясень плотнее и тяжелее; он дает более агрессивный звук с большим количеством низов. Производители часто не указывают, какая именно разновидность ясеня используется при изготовлении корпуса. Различить эти породы можно как по массе (белый ясень намного тяжелее), так и по текстуре древесины (у болотного ясеня она заметно крупнее).
    Остальные материалы не столь распространены при изготовлении корпусов электро- и бас-гитар и их обычно сравнивают с основными.

  • Материал накладки грифа?


    Грифом называется длинная узкая часть гитары, на которой музыканты прижимают струны к ладам. Гриф состоит из основы и накладки. Материал накладки грифа играет большую роль в формировании звука электро- или бас-гитары, т. к. именно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их корпусу инструмента. Для изготовления накладок грифов электрогитар используют твердые породы дерева. Чаще всего это клен, палисандр, эбони, железное дерево, а также материал под названием ричлайт (richlite), состоящий из феноловой смолы и переработанной бумаги.
    Клен — светлое дерево, которое можно увидеть на многих старых электрогитарах, например, "телекастерах". Накладки из клена очень мягки на ощупь и придают инструменту яркое звучание с выразительными верхними частотами.
    Самым распространенным материалом для изготовления накладок является палисандр. Эта порода имеет красновато-коричневый оттенок. Она обладает самым "теплым" и мягким звучанием, поскольку является наиболее пористой из применяемых пород дерева. При этом палисандр достаточно прочен и износостоек.
    Эбони — плотный и тяжелый сорт древесины, которую называют также "черное дерево". Звучание инструмента с накладкой из эбони отличается плотностью и глубиной. Эбони — самое прочное и дорогое дерево, применяемое для изготовления гитар.
    Железное дерево (пао ферро)по своим физическим и звуковым характеристикам находится между палисандром и эбони. Получаемый звук активнее, чем у палисандра, но "теплее", чем у эбони.


  • Материал топа?


    Нередко корпуса электро- и бас-гитар изготавливают из нескольких кусков дерева разной породы. Чаще всего, склеивают несколько слоев дерева по принципу бутерброда. Верхний слой называют "топом". Помимо эстетического восприятия, топ также влияет на звук инструмента. Например, топ из клена прибавляет звучанию четкости и яркости. Палисандровый топ, напротив, приглушает отдачу на верхних частотах, а также увеличивает сустейн (продолжительность звучания). Топы из ореха и коа дают менее яркое звучание "верхов", чем клен.


  • Мензура?


    Мензурой называют расстояние от верхнего до нижнего порожка гитары. Таким образом, мензура — это длина натянутой части струн гитары. У электрогитар наиболее распространены мензуры длиной 24.75 дюйма и 25.5 дюйма. Для бас-гитар стандартом считается мензура размером 34 дюйма. Существуют гитары и бас-гитары как с меньшей, так и с большей мензурой. Чем длиннее мензура, тем сильнее натянуты струны и тем жестче звук. Также длинная мензура позволяет более значительно понижать строй гитары.
    Электрогитары с мензурой более 27 дюймов называют баритонами. Такие гитары представляют собой нечто среднее между обычной и бас-гитарой и имеют соответствующий строй (ниже обычной гитары, но выше бас-гитары). Баритоны используются для игры низкозвучащих мелодий, в т. ч. в "экстремальной" и альтернативной музыке.


  • Ориентация?


    Выпускают гитары как для правшей, так и для левшей. Больше эта разница заметна у электрогитар, так как вырез для пальцев делают с разных сторон.
    Левосторонние и правосторонние акустические гитары более симметричны и похожи. Их можно отличить друг от друга расположением струн: у установленной на подставку правосторонней гитары басовые струны слева, а у левосторонней справа.

  • Особенности?


    Некоторые гитары имеют грифы без головки (англ. "headless"), заканчивающиеся непосредственно за порожком. Такие инструменты компактнее и легче обычных моделей, и имеют ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание.
    Во-первых, гитары с такими грифами отличаются довольно спорным внешним видом. Далеко не всем нравится инструмент "без головы".
    Во-вторых, им предписан особенный способ настройки. Поскольку у таких гитар нет головки грифа, то у них отсутствуют и привычные колки. Поэтому струны у таких инструментов крепятся "задом наперед": закрепляются на грифе, а натяжение регулируется на бридже (см. "Тип бриджа"). Некоторые гитары требуют также специальных струн определенной длины.
    Бывают модели (в основном речь идет о бас-гитарах), которые не имеют на грифе ладов (ладовых порожков). Такие инструменты называют безладовыми (англ. "fretless"). При игре на них струны прижимают непосредственно к накладке грифа (см. "Материал накладки грифа"), т. е. к дереву. Благодаря этому звук безладовых инструментов лишен металлических призвуков, отличается мягким и приглушенным оттенком. Играть на безладовых инструментах сложнее, чем на обычных, т. к. для качественного звукоизвлечения прижимать струны к грифу надо достаточно сильно и строго в нужных местах.
    Дополнительным художественным элементом в оформлении гитары может быть окантовка ее корпуса. Она подчеркнет форму гитары, а также придаст ей интересный и необычный внешний вид.
    Рисунок на корпусе гитары придает ей красоту и индивидуальность. С такой гитарой вы не останетесь незамеченным на сцене, а дома она может стать интересным и необычным предметом интерьера.
    Некоторые новые гитары продаются искусственно состаренными, т.е. имеют сколы и потертости на корпусе. Такое необычное оформление придает инструменту неповторимый дух винтажности.
    Обычно у электро- и бас-гитар струны крепятся к корпусу при помощи струнодержателя (бриджа). При данной конструкции струны не касаются деревянной части гитары. На некоторых гитарах струны крепятся с обратной стороны корпуса, пропускаются сквозь него и только потом проходят через бридж. При таком типе крепления струны касаются непосредственно деревянной части корпуса гитары, передавая на него значительную часть колебаний и увеличивая тем самым насыщенность и продолжительность звучания нот. Однако стандартные струны в этом случае могут оказаться короткими, поэтому перед покупкой новых струн стоит уточнить достаточность их длины для крепления сквозь корпус.


  • Производитель звукоснимателей?


    Некоторые производители устанавливают на свои гитары звукосниматели сторонних фирм. Часто такие звукосниматели стоят дороже и звучат лучше, чем те, которые изготавливает сам производитель гитар. Некоторые компании не производят собственных звукоснимателей и устанавливают на все свои инструменты звукосниматели других брендов.

  • Радиус накладки?


    Поверхность грифа, на которой располагаются лады, не плоская, как может показаться, а слегка скругленная. Таким образом, накладка грифа представляет собой часть поверхности цилиндра. Радиус этого воображаемого цилиндра называют радиусом закругления накладки, или просто радиусом грифа. Чем больше значение радиуса, тем более плоским грифом обладает гитара. От этого параметра зависит удобство игры в различных стилях: считается, что на очень закругленных грифах удобно брать аккорды, тогда как для соло-партий с характерными приемами игры (теппинг, бенды т. д.) подходят более плоские грифы.

  • Система тремоло?


    Система тремоло-бриджа (см. "Тип бриджа"), установленного на гитаре. По именам создателей и названиям производителей тремоло выделяют несколько основных их типов: Bigsby, Fender, Floyd Rose, Kahler и Ibanez. Каждый из этих типов также включает в себя ряд разновидностей (см. "Название бриджа").
    К винтажным тремоло-системам можно причислить Fender (также известны как Vintage Tremolo, ставятся в основном на гитары модели Stratocaster) и Bigsby (используются преимущественно на гитарах Gibson). Такие бриджи обладают простой конструкцией и ограниченными возможностями и подходят скорее для создания легкого вибрато, а не для виртуозных трюков с рычагом. Тремоло системы Fender предназначены для понижения строя, в отличие от остальных систем, работающих в обе стороны: понижения и повышения строя.
    Bigsby применяется в основном на полуакустических гитарах, поскольку не создаёт большой нагрузки на верхнюю тонкую деку инструмента. Струны в этой машинке соприкасаются с нижним порожком и закреплены на стержне, который вращается при движениях рычага. Bigsby выглядит очень стильно, однако довольно тяжелое по сравнению с остальными тремоло-системами.
    Floyd Rose - это наиболее популярная система тремоло-машинок на сегодняшний день. Бридж Floyd Rose находится как бы в плавающем состоянии, опираясь так называемыми ножами на опорные болты, при этом уравновешиваясь пружинами. Это позволяет менять строй в обе стороны в широчайшем диапазоне. Конструкция Floyd Rose сложна и требует тщательной настройки и регулярного обслуживания (смазки, заточки ножей и т.д.), зато позволяет извлекать из гитары невероятную гамму новых звуков.
    Фирма Ibanez имеет в своем арсенале множество различных тремоло-бриджей, но все они по сути являются развитием идеи Floyd Rose с рядом улучшений и изменений, связанных в том числе с патентами на оригинальный Floyd Rose.
    Kahler отличается от классического Floyd Rose отсутствием пружин и ножей. Сама рамка бриджа плотно крепится к корпусу и имеет подвижный узел, который и качается рычагом. Такая конструкция в теории дает лучший сустейн (продолжительность звучания нот), не меняет строй, если опереть на нее руку при глушении струн, однако весьма дорога, и запчасти для Kahler бывает сложно достать.
    Стоит отметить, что принадлежность к определенному типу не означает, что, например, тремоло системы Floyd Rose будет сделано самой фирмой Floyd Rose. Бридж с этим названием также может изготавливаться сторонней фирмой по лицензии Floyd Rose или вообще без лицензии, но быть при этом практически копией оригинала. Неоригинальные тремоло, как правило, не блещут качеством и надежностью, но их вполне достаточно, чтобы разнообразить гитарную партию редкими эффектными вставками игры с рычагом.


  • Схема звукоснимателей?


    Тип, количество и расположение звукоснимателей ("датчиков"), установленных на гитаре.
    Наличие звукоснимателей является важным отличием электрогитары от акустической, т. к. именно звукосниматели преобразуют колебания струн в электрические сигналы. Происходит это следующим образом: магниты датчика создают поле, в котором колеблется струна. Вокруг этих магнитов намотана катушка проволоки, в которой и возникает электрический ток, через провода попадающий в усилитель. На электро- и бас-гитары устанавливают в основном 2 типа датчиков: синглы и хамбакеры. Встречаются и триплбакеры.
    Сингл (в схеме расположения обозначается буквой S) представляет собой одну катушку (точнее набор катушек, по одной на каждую струну). Такой тип датчиков придает гитаре яркое, наполненное верхними частотами звучание. Недостатком синглов является крайне высокая чувствительность к электрическим помехам, что может создавать в звучании посторонние шумы.
    В хамбакерах (обозначаются буквой H) на каждую струну приходится по две катушки, которые включены в противофазе. Это позволяет убирать шумы от электрического фона. Такие датчики имеют намного более насыщенный, плотный звук с большим количеством низких частот. Обычно хамбакеры выглядят как два расположенных рядом сингла (по сути, так оно и есть). Иногда одну катушку прячут под другую, и тогда визуально хамбакеры неотличимы от синглов.
    Изредка встречаются триплбакеры (буква T в схеме), объединяющие в себе три катушки. Триплбакер может работать как сингл и хамбакер вместе и по отдельности, что придает такому звукоснимателю крайнюю универсальность.
    Также могут встречаться комбинации вида H-S-S: хамбакер и два сингла. В таком случае первым указывается датчик, расположенный у бриджа (см. "Тип бриджа").
    Для бас-гитар используют другие звукосниматели: J-type и P-type. J сингл для бас-гитар (single-coil), впервые появившийся на бас-гитаре Fender Jazz Bass. Он обладает универсальным звучанием и подходит практически под любой стиль музыки.
    P основан на конфигурации первой бас-гитары Fender Precision bass, состоит из двух частей. Имеет более натуральный звук, чем J-type.
    Производители электрогитар нередко совмещают разные типы датчиков на одной гитаре. Наличие датчиков различного типа на одном инструменте делает его значительно более универсальным. В этом случае, как правило, ставятся три датчика: два хамбакера и сингл посередине (H-S-H). Для переключения между ними используется специальный тумблер, зачастую позволяющий включать одновременно два датчика, что придает еще большую универсальность звучанию инструмента. Гитара со смешанным набором датчиков хорошо подходит как для игры в группе с плотной ритм-секцией, так и для исполнения ярких и "певучих" соло-партий.


  • Тип?


    Тип гитары в зависимости от конструкции корпуса.
    Несмотря на довольно значительные различия, все описанные ниже гитары объединяет одно свойство: для полноценной игры они требуют подключения к дополнительному оборудованию (усилителю, колонкам и т. д.). Выделяют три основных типа таких гитар: бас-гитара, полуакустическая и электрогитара.
    Электрогитара — один из самых распространенных современных музыкальных инструментов. Традиционный состав рок-группы немыслим без электрогитары. Кроме того, она активно используется в других жанрах, таких как джаз, блюз и даже неоклассическая и электронная музыка. От обычной гитары электронная отличается значительно более тонким корпусом, практически лишенным внутренних пустот. Такой корпус резонирует крайне тихо, поэтому для получения звука в электрогитаре присутствуют звукосниматели (см. "Схема звукоснимателей"). Сигнал со звукоснимателей передается через подключаемый шнур на специальный усилитель с колонками или так называемый комбоусилитель ("комбо", "комбик"), объединяющий усилитель и колонку в одном компактном корпусе.
    Встречается ошибочное деление электрогитар на "ритм" и "соло". На самом деле, на любой электрогитаре можно исполнять как ритм-, так и соло-партии, и какое-либо деление по этому признаку у производителей отсутствует.
    Несмотря на название, полуакустическая гитара имеет больше общего с электрогитарой, чем с акустическим инструментом. По конструкции и внешнему виду полуакустическая гитара почти полностью повторяет электрогитару. Однако имеется существенное отличие: корпус "полуакустики" не сплошной: в нем присутствуют пустоты и вырезы, часто в форме латинской буквы f, как на скрипках и виолончелях. Такая конструкция усиливает резонанс корпуса полуакустической гитары, что позволяет ей звучать без применения электрооборудования. Однако полностью полуакустические гитары "раскрываются" при подключении к усилителю. "Полуакустика" имеет характерное мягкое джазово-блюзовое звучание. Именно в этих жанрах полуакустические гитары получили наибольшее распространение.
    Сайлент-гитары получили свое название благодаря очень тихому акустическому звучанию при отключенной электронике. У них нет традиционного корпуса: отсутствуют передняя и задняя стенки, звук образуется за счёт резонанса своеобразной тонкой деки. Такие модели имеют пьезодатчик для максимально полной передачи акустического звучания.
    Бас-гитары отличаются от электрогитар более низким тембром звучания. Большинство бас-гитар имеют 4 струны, настроенные как 4 нижние (по звуку, а не по расположению) струны обычной гитары, только на октаву ниже. Кроме того, существуют модели с бóльшим количеством струн (обычно это 5- или 6-струнные инструменты, см. "Количество струн"). В ансамбле бас-гитара является "связующим звеном" между обычными гитарами и ударными инструментами. С одной стороны, она образует вместе с ударными ритм-секцию, с другой — задает основной тон гитаристам, вокалисту и другим членам музыкального коллектива. Подобно электрогитаре, бас-гитаре требуется подключение к басовому усилителю или "комбику".
    Существуют также акустические бас-гитары, не нуждающиеся в подключении к электрооборудованию. Однако они звучат достаточно тихо и отличаются крупными габаритами, поэтому не пользуются популярностью и редко встречаются в продаже.


  • Тип бриджа?


    Тип струнодержателя электрогитары.
    Струнодержатель, он же бридж (от англ. "bridge" — мост), — это деталь на деке электрогитары, поддерживающая струны и передающая их вибрацию корпусу гитары. Бриджи бывают двух основных видов: фиксированный и тремоло.
    Фиксированный бридж имеет неподвижную конструкцию и жестко крепится к корпусу гитары. Такой струнодержатель позволяет сохранять строй инструмента верным ("гитара настроена") максимально долго. К тому же он надежен, прост и дешев в изготовлении.
    Тремоло-бриджи (или тремоло-машинки) обладают значительно более сложной конструкцией. Они имеют подвижную относительно корпуса гитары часть, к которой непосредственно крепятся струны. Это сделано для того, чтобы во время игры при помощи специального рычага (его так и называют — рычаг тремоло) изменять высоту одной или нескольких нот. Изначально рычаг тремоло ставился с целью создания эффекта вибрато (быстрое изменение высоты тона), а не для получения эффекта тремоло (быстрое повторение одного звука). Однако в результате путаницы в среде гитаристов распространился именно термин "тремоло". Существует большое количество разновидностей тремоло-машинок. К их недостаткам можно отнести дорогую и сложную конструкцию, непростую процедуру настройки и смены струн, а также склонность большинства тремоло-бриджей к быстрой потере строя.
    Для сохранения строя с некоторыми тремоло используется так называемый "топ-лок" (см. "Порожек с зажимом").


  • Тип корпуса?


    Формы акустических гитар
    Если у классической гитары есть один стандарт изготовления корпуса, которого придерживаются производители, то корпуса типа «вестерн» имеют много разновидностей. Гитарные бренды разрабатывают вариации, которые различаются формой, размером, нюансами звучания и технологией изготовления. Самыми распространенными считаются следующие корпуса:
    Drednought (дредноут, эстрадная гитара) – самая популярная форма гитары. Разработала ее фирма Martin в 20-х годах прошлого века для эстрадной музыки, блюза и кантри. Дредноут – гитара с «прямоугольным» широким корпусом, глубоким и узнаваемым звучанием, с преобладанием низких частот. На дредноуте удобно играть и пальцами, и медиатором. Отличный вариант гитары для универсальных задач, источник мощного, сбалансированного звука. Отлично подходит для аккомпанемента. Эту форму еще часто называют «вестерн» или «кантри».
    Orchestra (оркестровая модель, Auditorium) меньше размером, чем дредноут, узнаваем по ярко выраженной «талии» и удобнее лежит в руках. Разработка фирмы Martin. По названию угадывается, что предназначены гитары, прежде всего, для игры в оркестре, хотя, конечно сфера применения не ограничена.
    Низкие частоты оркестровой гитары звучат менее насыщенно, чем у дредноута, и в целом звучание несколько тише, но ровное, сбалансированное по частотам. За счет него оркестровые гитары больше подходят для соло, чем ударного ритмового аккомпанемента. Музыканты любят использовать эти гитары для студийной записи – спектр звучания получается каноничным.
    Grand Auditorium (гранд аудиториум) – идеальная середина между дредноутом и оркестровой гитарой. Разработка Gibson. Размером ближе к дредноуту, по форме похож на восьмерку с выраженной талией. Вариант для универсальных задач – звучат громко, но ровно и сбалансированно по частотам, подходят для соло и аккомпанемента, для игры медиатором и пальцами.
    Самые крупные среди всего вестерн-семейства – гитары Jumbo (джамбо). Большой корпус, округлые формы, жесткие струны позволяют выдавать мощный, динамичный звук.
    Элегантный, небольшой корпус Parlor «восьмеркой» прекрасно лежит в руках. Гитары парлор называют «походными» – за счет компактности и берут в путешествия. Также используют для студийной игры и на сцене. Звук специфичный – преобладают высокие и средние частоты, довольно мягкий, хорошо сочетается с негромким романтичным голосом.
    Разные производители могут относить разные гитары к Folk (фолк). Классическое представление этого корпуса – изящный инструмент небольшого размера, похожий на парлор, но не такой округлый, с узким грифом. Звучит не очень громко, но отлично подходит для игры дома.
    Корпус NEX среднее между Jumbo и Auditorium, разработка японского бренда Takamine.
    Форма AE – идея компании Ibanez, похожая на NEX и немного уменьшенную Jumbo, с характерной формой выреза.
    Формы укулеле
    Восьмерка – наиболее популярная форма корпуса. Похожа на гитару – изогнутая часть верхней деки меньше нижней, с выраженной талией. Некоторые современные модификации этой формы имеют вырез для удобного доступа к верхнему диапазону нот.
    Форма ананаса была новшеством компании Kamaka Ukulele Company. У таких укулеле убрана гитарная «талия» для более громкого звука.
    Лодочка – экзотический вариант, встречается редко.
    Формы электро- и бас-гитар
    Несмотря на все многообразие моделей гитар, большинство из них имеют корпус одной из нескольких традиционных форм (или крайне похожий на одну из них): explorer, les paul, santana, SG, stratocaster, superstrat, telecaster, V. В качестве отдельного вида можно выделить корпуса агрессивной формы с острыми краями, шипами, "рожками" и прочими атрибутами "тяжелой" музыки.


  • Тип крепления грифа?


    Тип крепления грифа к корпусу гитары.
    Различают три типа крепления грифа: болченый, вклеенный, сквозной.
    При болченом типе крепления гриф соединяется с корпусом гитары при помощи нескольких (обычно четырех) болтов. Считается, что гитары с грифом на болтах имеют самое яркое звучание, при этом длительность звучания нот (сустейн) у них самая небольшая. Такой тип крепления позволяет разбирать гитару для транспортировки, в том числе в ручной клади в самолете.
    Вклеенный тип крепления грифа — это своего рода переходный вариант от болченого к сквозному креплению. При такой конструкции гитары в корпус вклеивается небольшая часть грифа (10—20 см). По яркости звучания, сустейну и стоимости такой тип крепления находится между болченым и сквозным.
    Сквозной тип крепления наиболее дорог и сложен в изготовлении, так как в этом случае гриф является частью цельного куска дерева, проходящего сквозь весь корпус электрогитары. Сквозное крепление по своему влиянию на звук является полной противоположностью болченого: при сквозном креплении ноты звучат максимально долго и ровно.


  • Цвет фурнитуры?


    Под гитарной фурнитурой понимают практически все металлические части инструмента: колки, ручки тона и громкости, бридж и т. п. В зависимости от личных предпочтений, пользователь может выбрать гитару с фурнитурой черного, хромированного, никелированного или золотого оттенка.

  • Ширина грифа у порожка?


    Грифы у электро- и бас-гитар различаются по ширине. Самый узкий участок грифа находится в месте его перехода в головку, т. е. в районе верхнего порожка (нулевого лада). Приближаясь к корпусу гитары, гриф расширяется.
    Большинство 6-струнных гитар имеют ширину грифа у порожка 42—43 мм. У бас-гитар эта цифра может варьировать более значительно: 38—42 мм для 4-струнных инструментов и 44—48 мм для 5-струнных моделей. Чем шире гриф, тем удобнее на нем играть (особенно соло-партии). Однако при слишком широком грифе с игрой на басовых струнах могут возникнуть проблемы из-за того, что до них физически сложно дотянуться.