читайте ниже

ASUS GeForce GT 720 797Mhz PCI-E 2.0 1024Mb 1600Mhz 64 bit DVI HDMI HDCP

ASUS

Краткое описание: Видеокарты, кодовое название видеопроцессора: GK208, тип видеокарты: офисная/игровая, тип подключения: PCI-E 16x, версия pci express: 2.0, разработчик видеопроцессора: NVIDIA, линейка: GeForce, название видеопроцессора: NVIDIA GeForce GT 720, частота видеопроцессора: 797, количество видеопроцессоров: 1, частота памяти: 1600, объем памяти: 1024, тип памяти: GDDR3, шина обмена с памятью: 64, частота ramdac: 400, количество поддерживаемых мониторов: 3, количество выходов dvi-i: 1, количество выходов hdmi: 1, техпроцесс: 28, число универсальных процессоров: 192, версия шейдеров: 5.0 . подробнее

Примерная стоимость: 2 420


Подробные характеристики и параметры устройства.
Отзывы владельцев, уже купивших ASUS GeForce GT 720 797Mhz PCI-E 2.0 1024Mb 1600Mhz 64 bit DVI HDMI HDCP.
Советы, стоит ли покупать ASUS GeForce GT 720 797Mhz PCI-E 2.0 1024Mb 1600Mhz 64 bit DVI HDMI HDCP или выбрать что-то другое.
Вопросы от пользователей и ответы от специалистов.

К сожалению видео обзоров пока нет.
Всего отзывов: 2, Средняя оценка: 4

данные скрыты

Достоинства: Экономичность. Соотношение цена-производительность.

Недостатки: Заниженная частота графического процессора.

Отзыв: Неплохая карта для HTPC в случае, когда на материнской плате не достаёт нужного выхода, и просто находка для крайне нетребовательного любителя поиграть в популярные, но не слишком технически продвинутые игры. Спокойно тянет всякие CG:SO, Dota 2 и ниже с ними в...


лавринович максим

Достоинства: компактная и для игр подходит

Отзыв: для тех кто любит world of tanks на низких вытягивает 120 фпс и гта 5 на средних вытягивает и тянет многие другие игры


Вся информация на этой странице относится Только к категории Видеокарты.
Для товаров из других категорий будет свой список вопросов и ответов.


Много текста? Для поиска впишите


  • TDP?


    TDP (Thermal Design Power) видеокарты.
    TDP - тепловая мощность, которую необходимо рассеять системе охлаждения видеокарты при нагрузке. Это не максимальная теоретическая мощность, а лишь приблизительная.
    Обратите внимание, при разгоне видеочипа, либо любой другой модификации стандартных параметров референсной видеокарты, TDP изменяется.
    Чем больше TDP, тем серьезнее требования к охлаждению видеокарты и блоку питания.

  • TV-out?


    Наличие на видеокарте разъема TV-выход.
    С помощью TV-выхода к видеокарте можно подключить обычный телевизор. Как правило, на самой карте устанавливается разъем S-Video, а через специальный кабель телевизор можно подключить и по композитному сигналу (разъем RCA).


  • VIVO?


    Наличие на видеокарте интерфейса VIVO.
    VIVO (Video Input Video Output) подразумевает наличие видеовхода и видеовыхода (TV-выход). Через видеовход можно подключить к компьютеру аналоговую видеокамеру или видеомагнитофон. Установив необходимое программное обеспечение, полученный видеосигнал можно оцифровать и, например, записать на DVD-диск.
    С помощью TV-выхода можно подключить видеокарту к обычному телевизору.
    Как правило, к разъему VIVO на видеокарте подключается специальный кабель, который оканчивается разъемами: S-Video вход/выход и композитным RCA вход/выход.


  • Версия CUDA?


    Версия CUDA, которую поддерживает видеокарта.
    С момента появления на рынке чипа NVIDIA восьмого поколения G80 компания не перестает развивать технологию параллельных вычислений для увеличения производительности своих графических процессоров. С каждой новой версией NVIDIA предлагает новые наборы инструментов для разработки параллельных приложений, наращивает вычислительные мощности своих видеокарт. Более новая версия CUDA предоставляет широкие возможности по задействованию дополнительных инструментов вычисления.


  • Версия DirectX?


    Версия DirectX, которую поддерживает видеокарта.
    DirectX - это независимый программный комплекс, обеспечивающий соединение между приложениями в среде Windows и аппаратными средствами, в том числе и видеокартой. Благодаря DirectX разработчикам нет необходимости писать программы под каждую отдельную видеокарту. Это упрощает создание игр и мультимедиа-приложений, а также обеспечивает их широкое распространение.
    Поддержка той или иной версии DirectX обозначает способность карты на аппаратном уровне выполнять определенный набор функций. Чем более позднюю версию DirectX поддерживает видеокарта, тем больше набор функций и, соответственно, шире ее возможности по созданию специальных эффектов.
    В случае, когда игра была создана с использованием новой версии DirectX, а видеокарта ее не поддерживает, вы не сможете в полной мере насладиться всеми видеоэффектами, предусмотренными разработчиками.
    Современные видеокарты поддерживают версию 11. Но нужно учесть, что DirectX 11 работает только под Windows Vista, Windows 7 или Windows 8, если у вас Windows XP - придется ограничиться версией 10.1с.
    DirectX 12 был анонсирован в начале 2014 года. Эта версия совместима с большинством видеокарт, которые поддерживают DirectX 11. Основной упор сделан на оптимизацию работы центрального процессора и графического драйвера. Это позволило снизить зависимость от скорости процессора и увеличить производительность видеоподсистемы в целом.

  • Версия DisplayPort?


    Версия DisplayPort, установленного в видеокарте.


  • Версия OpenCL?


    Версия OpenCL, поддерживаемая видеокартой.
    OpenCL (Open Computing Language/Открытый язык вычислений) - это открытый стандарт параллельного программирования для систем, которые используют разные по своей архитектуре процессоры, видеоускорители и платы расширения.
    В отличие от технологии CUDA (см. "Поддержка CUDA"), которая используется только с видеокартами компании NVIDIA, OpenCL может работать с графическими и центральными процессорами без привязки к производителю и платформе.


  • Версия OpenGL?


    Версия OpenGL, поддерживаемая видеокартой.
    OpenGL (Open Graphic Library/Открытая графическая библиотека) - это стандарт для создания компьютерной графики, который часто используется при написании профессионального графического программного обеспечения.
    Нужно отметить, что современные игры больше ориентированы на использование DirectX (см. "Версия DirectX"), поэтому данный параметр может быть важен только для специализированного программного обеспечения.


  • Версия PCI Express?


    Версия шины PCI Express.
    Большинство современных видеокарт поддерживают стандарт PCI Express 2.0. Основное отличие от PCI Express (см. "Тип подключения") - увеличенная в два раза скорость передачи данных.
    PCI Express 2.0 обратно совместим со стандартом PCI Express и использует тот же тип разъема.
    PCI Express 2.1 усовершенствованная версия PCI Express 2.0, полностью совместима с предыдущими версиями.
    PCI Express 3.0 новая версия, которая позволяет увеличить пропускную способность в два раза по сравнению с версией 2.0. PCI Express 3.0 также совместим с предыдущими версиями шины.
    PCI Express 4.0 максимальная скорость передачи данных увеличена вдвое по сравнению с версией 3.0, а также уменьшены задержки и улучшена масштабируемость и поддержка виртуализации.

  • Версия вершинных шейдеров?


    Версия вершинных шейдеров.
    Вершинные шейдеры позволяют воспроизводить такие эффекты, как реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Используя шейдеры, можно добавлять спецэффекты при расчете геометрического каркаса изображения (если быть точнее, то при построении вершин треугольников, из которых состоит каркас). Чем выше версия пиксельных шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.
    В настоящее время новые видеокарты поддерживают вершинные шейдеры версии 4.0 или 4.1.


  • Версия пиксельных шейдеров?


    Версия пиксельных шейдеров. Пиксельные шейдеры - это микропрограммы для пиксельных конвейеров, которые позволяют воспроизводить на выбранных поверхностях такие эффекты как, например, металлический блеск или поверхность воды. Пиксельный шейдер служит для попиксельного расчета поверхности с используемым эффектом.
    Чем выше версия пиксельных шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.
    В настоящее время новые видеокарты поддерживают пиксельные шейдеры версии 4.0 или 4.1.


  • Версия шейдеров?


    Версия унифицированных шейдеров.
    Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.
    В настоящее время новые видеокарты поддерживают шейдеры версии 4.0, 4.1 или 5.0.


  • Внешняя?


    Тип видеокарты, который не требует установки на материнскую плату. Представляет собой небольшой блок, который подключается к компьютеру с помощью Thunderbolt или USB Type-C. Такой блок уже содержит собственную систему охлаждения, блок питания и прочие элементы необходимые для полноценного функционирования.

  • Встроенный TV-тюнер?


    Наличие в видеокарте встроенного TV-тюнера.
    Встроенный TV-тюнер позволяет принимать эфирные телевизионные каналы и показывать их на мониторе компьютера.
    Как правило, с помощью специального программного обеспечения телевизионные программы можно записывать на жесткий диск во время их показа.


  • Выход DisplayPort?


    Наличие в видеокарте выхода DisplayPort.
    Интерфейс DisplayPort используется для передачи видео и аудио в цифровом виде. В этом интерфейсе предусмотрена поддержка защиты от нелегального копирования DPCP (DisplayPort Content Protection).
    DisplayPort позиционируется как замена DVI и конкурент HDMI.


  • Выход HDMI?


    Наличие на видеокарте HDMI-выхода.
    Интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) используется для передачи видеосигнала и многоканального аудио в цифровом виде. В этом интерфейсе предусмотрена поддержка защиты от нелегального копирования HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection, см. "Поддержка HDCP").
    HDMI был создан специально для нового стандарта цифрового телевидения высокой четкости - HDTV. С помощью HDMI вы сможете подключить к видеокарте цифровые телевизоры и плазменные панели, которые поддерживают новый стандарт цифрового телевидения.
    Интерфейс HDMI обратно совместим с DVI. Это означает, что с помощью специального переходника к разъему HDMI можно подключить монитор с DVI.


  • Выход Micro HDMI?


    Наличие в видеокарте выхода Micro HDMI. Интерфейс используется для передачи видеосигнала и многоканального аудио в цифровом виде. Micro HDMI от HDMI (см. Выход HDMI) отличается уменьшенным коннектором.

  • Выход Mini DisplayPort?


    Наличие в видеокарте выхода Mini DisplayPort.
    Интерфейс используется для передачи видео и аудио в цифровом виде. Mini DisplayPort от DisplayPort (см. Выход DisplayPort) отличается уменьшенным коннектором.


  • Выход Mini HDMI?


    Наличие в видеокарте выхода Mini HDMI. Интерфейс используется для передачи видеосигнала и многоканального аудио в цифровом виде. Mini HDMI от HDMI (см. Выход HDMI) отличается уменьшенным коннектором.

  • Выход VGA?


    Наличие на видеокарте VGA-выхода.
    Не смотря на то, что сейчас много говорится о цифровых интерфейсах, все же большинство мониторов подключается к видеокарте через аналоговый VGA-интерфейс: все ЭЛТ-мониторы подключаются через D-Sub, а на половине моделей ЖК-мониторов не установлен цифровой вход и они также подключаются через аналоговый интерфейс.
    Конечно, к разъему DVI-I можно подсоединить монитор с D-Sub, но для этого нужно использовать специальный переходник.


  • Выход видео компонентный?


    Наличие компонентного выхода на видеокарте.
    По сравнению с видеокартами с TV-out, где в качестве видеоинтерфейса обычно используется S-Video (см. "TV-out"), видеокарты с компонентным выходом обеспечивают более высокое качество изображения. Поэтому производители часто называют его HDTV-out, указывая на то, что с помощью этого интерфейса можно подключать телевизоры высокого разрешения.


  • Дизайн системы охлаждения?


    Дизайн системы охлаждения видеокарты. Производители графических процессоров (nVidia и AMD) разрабатывают референсную систему охлаждения для всех новых видеокарт. В то же время, далеко не все производители видеокарт используют эти системы охлаждения, а разрабатывают кастомные аналоги.
    Референсный дизайн разработан непосредственно производителем графического процессора. Именно он изображен на всех пресс-фото при выходе новых видеокарт. Большинство производителей видеокарт лишь копируют референсный дизайн, не внося изменений в конструкцию системы охлаждения. Принято считать, что референсный дизайн уступает по эффективности и/или шумовым характеристикам кастомному дизайну.
    Кастомный дизайн разработан производителем видеокарт. Такие системы охлаждения имеют узнаваемый фирменный внешний вид, характерный для конкретных производителей видеокарт. Стоит отметить, что разработка системы охлаждения под новые видеокарты занимает определенное время, поэтому видеокарты с кастомной системой охлаждения выходят на рынок позже референсных.


  • Длина?


    Характеризует габарит видеокарты от панели внешних интерфейсов до края платы.

  • Количество вентиляторов?


    Количество вентиляторов в системе охлаждения.
    От количества вентиляторов в системе охлаждения видеокарты зависит эффективность отвода тепла от графического процессора и шум. Отсутствие вентиляторов говорит о пассивном типе охлаждения или водяном, а значит и об отсутствии шума.
    Наличие одного вентилятора характерно для бюджетных видеокарт и систем с турбинным охлаждением. Для охлаждения видеокарт среднего и высокого ценовых сегментов используют 2-3 вентилятора. Стоит отметить, что в таких системах охлаждения тёплый воздух не выводится за пределы корпуса (в системах охлаждения с турбиной воздух выводится за пределы корпуса), но при этом уровень шума довольно низкий. В крайне редких случаях производители прибегают к 4-5 вентиляторам.

  • Количество видеопроцессоров?


    Число графических процессоров, установленных на видеокарте.
    Наличие нескольких процессоров в карте позволяет разделять вычисления на параллельные потоки, при этом общая производительность карты значительно повышается. Нужно отметить, что подобные решения на практике встречаются нечасто, стоят достаточно дорого и используются в тех случаях, когда необходима сверхвысокая производительность.


  • Количество выходов DVI?


    Общее количество цифровых разъемов DVI, установленных на видеокарте.

  • Количество выходов DVI-D?


    Количество разъемов DVI-D, установленных на видеокарте. Интерфейс DVI-D (Digital Visual Interface) позволяет передавать только цифровой видеосигнал.


  • Количество выходов DVI-I?


    Количество разъемов DVI-I, установленных на видеокарте.
    Интерфейс DVI-I (Digital Visual Interface) позволяет передавать как цифровой, так и аналоговый видеосигналы. Через цифровой интерфейс можно подключать такие устройства, как ЖК-монитор, плазменную панель, проектор. Также через интерфейс DVI-I с помощью специального кабеля-переходника можно подключить аналоговый ЭЛТ-монитор со стандартным VGA-интерфейсом (разъем HD D-Sub 15).
    Если на видеокарте установлено больше одного разъема DVI-I, то к ней можно подключить сразу несколько мониторов (в большинстве случаев - два).


  • Количество выходов HDMI?


    Обозначает количество интерфейсов HDMI, имеющихся в видеокарте

  • Количество поддерживаемых мониторов?


    Число мониторов, с которыми возможна работа видеокарты.
    Некоторые видеокарты способны работать с несколькими мониторами. Это дает возможность пользователю расширить изображаемое пространство. Можно, например, растянуть "Рабочий стол" сразу на два монитора или задать настройки таким образом, чтобы в одном мониторе отображалось одно окно, а в другом - другое. Для примера, можно на одном мониторе вывести окно с текстовым редактором, а на втором - запустить мультимедийный проигрыватель с фильмом.
    В профессиональной сфере использование нескольких мониторов находит применение в различных областях: в системах автоматизированного проектирования, в геоинформационных системах, в сфере 3D-моделирования и других.
    Большинство современных видеокарт обеспечивают поддержку двух мониторов, а к некоторым специализированным профессиональным видеоадаптерам можно подключить четыре или даже восемь мониторов.
    Некоторые ускорители не поддерживают вывод картинки на монитор вовсе. Такие карты предназначены для научных вычислений и серьезной работы с данными и информацией.

  • Линейка?


    Название линейки моделей, к которой относится видеокарта.
    Как правило, производители выпускают ряд моделей, объединенных одной общей концепцией, под одним именем. В настоящее время компания NVIDIA производит графические процессоры широкого применения под названием GeForce, а компания AMD - линейку Radeon.

  • Максимальная степень FSAA?


    Максимальная степень FSAA (Full Scene Anti-Aliasing), которую способна обеспечить видеокарта.
    Aliasing (алиасинг) - это эффект "лестницы", появляющийся при отображении наклонных линий. Full Scene Anti-Aliasing - технология полноэкранного сглаживания, которая позволяет максимально, насколько это возможно, уменьшить данный эффект.
    Технология FSAA состоит в том, что видеопроцессор рассчитывает 3D-сцену для большего разрешения, чем то, которое используется для вывода на экран. Затем изображение сжимается до требуемого размера, в результате эффект "лестницы" заметно снижается.
    Максимальная степень FSAA показывает, во сколько раз разрешение для расчетов может превышать требуемое разрешение.
    Необходимо учитывать, что высокая степень FSAA может сильно уменьшить скорость отрисовки, а значит, и производительность видеокарты в компьютерных играх. Обычно видеокарта имеет несколько уровней FSAA, что позволяет выбрать оптимальное значение в зависимости от конкретных условий.


  • Максимальная степень анизотропной фильтрации?


    Наибольшая степень анизотропной фильтрации, которую способна обеспечить видеокарта.
    Анизотропная фильтрация - это специальная технология для обработки элементов изображения - текстур, которая позволяет улучшить общее качество картинки. Например, использование этой технологии позволяет избавиться от размытости мелких деталей, проявляющейся при наблюдении объемного объекта под острым углом или при приближении к нему.
    Текстура - это графическая картинка, которая накладывается на контур при построении 3D-изображения.
    Чем выше уровень анизотропной фильтрации, тем выше качество получаемых текстур. Однако необходимо учитывать, что высокая степень анизотропной фильтрации может сильно уменьшить скорость отрисовки, а значит, и производительность видеокарты в компьютерных играх.
    Обычно видеокарта имеет несколько уровней анизотропной фильтрации, что позволяет выбрать оптимальный уровень в зависимости от конкретных условий. У современных видеокарт максимальная степень анизотропной фильтрации составляет 16x.


  • Максимальное разрешение?


    Максимальное разрешение изображения, которое способна формировать видеокарта.
    Разрешение определяет количество точек по горизонтали и по вертикали, из которых формируется изображение. Чем выше разрешение, тем более детальной и информативной получается картинка на мониторе.
    Высокое разрешение может понадобиться для подключения монитора с большой диагональю или для профессиональной работы с графикой. Современные профессиональные видеокарты обеспечивают максимальное разрешение - до 3840x2400.
    Нужно отметить, что максимальное разрешение для разных видеовыходов может отличаться. Например, многие современные видеоадаптеры на выходе DVI могут формировать изображение с наибольшим разрешением 2560x1600, а по D-Sub - 2048x1536.


  • Максимальное число вершинных конвейеров?


    Максимальное число вершинных конвейеров в видеопроцессоре.
    Вершинные конвейеры являются одним из основных элементов видеопроцессора. При построении 3D-модели такой конвейер рассчитывает геометрическую структуру изображения или контур. Наличие нескольких конвейеров позволяет производить вычисления параллельно сразу по нескольким направлениям, что повышает быстродействие системы. Вершинные конвейеры особенно важны, когда при создании изображения нужно совершать множество геометрических расчетов, например, в 3D-сценах со сложными объектами.
    Для архитектуры с унифицированными конвейерами (потоковыми процессорами) в этом поле указывается максимальное число таких потоковых процессоров, которые могут использоваться в качестве вершинных конвейеров.


  • Максимальное число пиксельных конвейеров?


    Максимальное число пиксельных конвейеров, используемых в видеопроцессоре.
    Блок пиксельных конвейеров является одним из основных элементов видеопроцессора. При построении 3D-модели каждый конвейер рассчитывает цвет одной точки изображения. Наличие нескольких конвейеров позволяет совершать вычисления сразу для нескольких точек параллельно. Это увеличивает скорость заполнения изображения пикселями и, следовательно, производительность видеокарты в компьютерных играх.
    Для архитектуры с унифицированными конвейерами (потоковыми процессорами) в этом поле указывается максимальное число таких потоковых процессоров, которые могут использоваться в качестве пиксельных конвейеров.


  • Максимальное число текстурных блоков на каждом пиксельном конвейере?


    Максимальное число текстурных блоков на каждом пиксельном конвейере (см. "Максимальное число пиксельных конвейеров").
    Блок наложения текстур, или TMU (Texture Module Unit) - это специальный компонент, установленный перед пиксельным конвейером. Он осуществляет выборку из видеопамяти исходных данных (из текстур), необходимых для работы пиксельного конвейера. Наличие нескольких текстурных блоков повышает производительность системы.


  • Название видеокарты?


    Коммерческое название графического процессора. Графический процессор определяет почти все основные характеристики видеокарты, от которых зависит ее производительность.


  • Необходимость дополнительного питания?


    Необходимость дополнительного питания видеокарты непосредственно от блока питания компьютера.
    При работе современные высокопроизводительные видеоадаптеры потребляют значительное количество электроэнергии. Питания через слот материнской платы для них недостаточно. Поэтому в их конструкции предусмотрено подключение напрямую к блоку питания через дополнительные разъемы.
    Перед покупкой высокопроизводительной видеокарты, требующей дополнительного питания, необходимо убедиться, что блок питания вашего компьютера имеет достаточную мощность (не менее 400 Вт).


  • Низкопрофильная карта (Low Profile)?


    Возможность установки видеокарты в низкопрофильный корпус.
    Существует разновидность компактных компьютерных корпусов (Slim-Desktop, Small Form Factor), в которые, из-за их малой высоты можно устанавливать только низкопрофильные карты расширения. Если видеокарта приобретается для такого корпуса, то необходимо ориентироваться на карты формата Low Profile.
    Высота низкопрофильной карты не превышает 50—-60 мм. Карта обычно снабжается двумя сменными планками, что позволяет использовать ее как в обычном, так и в низкопрофильном корпусе.

  • Объем видеопамяти?


    Объем собственной памяти видеокарты. По своему назначению видеопамять похожа на оперативную память, и характеризует объем информации, которую может записать видеокарта в данную память, чтобы вывести изображение на экран.

  • Пассивное охлаждение?


    Наличие в видеокарте системы пассивного охлаждения.
    Пассивное охлаждение подразумевает отсутствие вентилятора в системе охлаждения. Охлаждение происходит за счет перераспределения тепловой энергии. Тепло отводится от нагревающихся элементов при помощи радиаторов и/или тепловых трубок. Отсутствие вентилятора является большим плюсом, так как вы избавляетесь от его шума.
    Но, к сожалению, современные высокопроизводительные видеокарты не могут обойтись без мощного вентилятора. Система пассивного охлаждения устанавливается только на модели начального и среднего уровня.


  • Поддержка 3-Way SLI?


    3-Way SLI - усовершенствованная версия технологии SLI от компании NVIDIA (см. "Поддержка SLI/CrossFire"). Позволяет объединить три видеокарты в одной системе.


  • Поддержка AMD APP (ATI Stream)?


    Поддержка видеокартой технологии AMD APP.
    Технология APP (Accelerated Parallel Processing), ранее называвшаяся ATI Stream, позволяет использовать ресурсы видеокарты для произвольных вычислений. Программы, оптимизированные для работы с APP, могут получить многократный прирост в производительности при работе на системе с подходящей видеокартой, особенно в области параллельных вычислений.

  • Поддержка CrossFire X?


    AMD CrossFireX - усовершенствованная версия технологии CrossFire. Позволяет объединить в одной системе до четырех видеопроцессоров.
    Для видеокарт на базе AMD Radeon VII использование режима CrossFire/CrossFire X ограничено. Для его работы требуется дополнительная поддержка со стороны разработчиков игр.

  • Поддержка CUDA?


    Поддержка видеокартой технологии NVIDIA CUDA.
    Технология CUDA позволяет использовать ресурсы видеокарты для произвольных вычислений. Программы, оптимизированные для работы с CUDA, могут получить многократный прирост в производительности при работе на системе с подходящей видеокартой, особенно в области параллельных вычислений.

  • Поддержка HDCP?


    Поддержка видеокартой технологии HDCP.
    HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) - технология защиты цифрового контента, которая основывается на проверке специальных цифровых ключей у источника цифрового сигнала (цифровой плеер, компьютер, игровая приставка) и у получателя (HDTV-телевизор или плазменная панель). Если с ключами все в порядке, то разрешается передача аудио- и видеоданных с высоким разрешением. Если цифровой интерфейс в телевизоре не поддерживает технологию HDCP, на экран будет выводиться видео с низким разрешением.
    При помощи видеокарты с поддержкой HDCP и оптического привода стандарта Blu-Ray или HD-DVD вы сможете воспроизводить на компьютере фильмы высокого разрешения или просматривать их на телевизорах стандарта HDTV.
    Поддержка HDCP используется в интерфейсах DVI и HDMI.


  • Поддержка Quad SLI?


    Quad SLI - усовершенствованная версия технологии SLI от компании NVIDIA (см. "Поддержка SLI/CrossFire"). Позволяет объединить четыре видеопроцессора в одной системе.


  • Поддержка SLI/CrossFire?


    Технологии SLI от NVIDIA и CrossFire от AMD позволяют объединить вычислительную мощность двух и более видеопроцессоров.
    Для видеокарт на базе AMD Radeon VII использование режима CrossFire/CrossFire X ограничено. Для его работы требуется дополнительная поддержка со стороны разработчиков игр.

  • Поддержка TurboCache/HyperMemory?


    Технологии TurboCache от компании NVIDIA и HyperMemory от ATI позволяют видеопроцессору использовать часть оперативной памяти компьютера для обработки видеоизображения. Поддержка этих режимов возможна только на видеокартах с шиной PCI-E (см. "Тип подключения").
    TurboCache/HyperMemory используются в недорогих бюджетных моделях. Благодаря этим технологиям производитель может устанавливать на видеокарте всего 16 МБ или 32 МБ видеопамяти, но при этом видеопроцессор способен использовать целых 128 МБ. Видеокарта с установленной на ней видеопамятью в 128 МБ, конечно, будет работать быстрее, но и стоить она будет дороже.


  • Поддержка Vulkan?


    Vulkan — кроссплатформенный API, созданный Khronos Group и призванный прийти на смену устаревшему OpenGL. Данный API реализует низкоуровневый доступ к GPU и поддержку многопоточного выполнения, что позволяет повысить производительность при отрисовке трёхмерной графики в реальном времени, а также снизить нагрузку на центральный процессор.

  • Поддержка водяного охлаждения?


    Возможность использования водяного охлаждения в видеокарте.
    Водяное охлаждение эффективнее воздушного, что дает возможность производителям значительно увеличить производительность видеокарт. Как правило, сама система водяного охлаждения в комплект не входит, ее нужно приобретать отдельно.


  • Профессиональная?


    Профессиональные видеокарты предназначены для работы с такими специализированными программами, как 3D-моделирование, инженерное проектирование (САПР). Эти карты оснащаются мощными графическими процессорами и поддерживают работу сразу с несколькими мониторами, а также сертифицируются для работы с дорогостоящим профессиональным программным обеспечением.

  • Разработчик видеокарты?


    Наименование фирмы-разработчика видеопроцессора, на базе которого построена видеокарта.
    На сегодняшний день на рынке видеопроцессоров для ПК лидируют два производителя: AMD и NVIDIA.
    Компания Matrox специализируется на графических процессорах для профессионального применения.


  • Разрядность шины памяти?


    Разрядность шины памяти, т.е. число бит данных, которое может быть передано за один цикл.
    Производительность памяти можно характеризовать как объем данных, переданных за единицу времени. Она напрямую зависит от частоты работы памяти и от разрядности шины.
    В топовых видеокартах для обмена данными с видеопамятью используется шина в 512 бит и выше. В моделях бюджетного и среднего сегмента применяется шина в 256 или 192 бит. Шина в 128 или 64 бит встречается в самых дешевых "урезанных" моделях.

  • Разъем VESA Stereo (3-пиновый Mini-DIN)?


    Разъем VESA Stereo (3-пиновый Mini-DIN).
    Данный разъем служит для передачи сигнала синхронизации на стереоскопическое оборудование, например, 3D-очки.

  • Разъем дополнительного питания?


    Видеокарты, требующие дополнительного питания, могут иметь различные разъемы и сочетания разъемов. Если у вашего блока питания не окажется нужных разъемов, то можно использовать переходники, которые нередко поставляются в комплекте с видеокартой.

  • Рекомендуемая мощность блока питания?


    Указывается рекомендуемая мощность блока питания, который необходим для подачи электроэнергии на видеокарту. При подборе видеокарты блок питания стоит брать с запасом, так как графический адаптер не единственный источник потребления энергии в системном блоке.

  • Техпроцесс?


    Размер минимального элемента кристалла видеопроцессора.
    Этот размер определяется технологическим процессом изготовления микросхем. Чем меньше эта величина, тем меньше общая площадь кристалла, слабее тепловыделение и больше максимальная тактовая частота видеопроцессора.
    В настоящее время высокопроизводительные видеопроцессоры изготавливаются по техпроцессу 12 нм.


  • Тип HDMI?


    Версия интерфейса HDMI.
    От версии HDMI видеокарты зависят поддерживаемые разрешения и частоты обновления при выводе изображения на монитор.
    Для большинства мониторов и телевизоров будет достаточно поддержки стандарта HDMI 1.4.
    Если ваш монитор или телевизор имеет разрешение 4K (3840х2160) и выше, то вам необходима видеокарта с поддержкой HDMI 2.0 (или выше). Стоит отметить, что стандарт HDMI 1.4 также поддерживает разрешение 4K, но только при низкой частоте обновления (30 кадров в секунду и ниже), что совсем не подходит для игр и работы на компьютере.

  • Тип памяти?


    Тип видеопамяти, используемой в видеокарте.
    В современных видеоадаптерах используются следующие типы видеопамяти: GDDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5, GDDR5X, GDDR6, HBM , HBM2 .
    На сегодняшний день актуальными являются GDDR5 и GDDR6
    GDDR5 характеризуется более высокой, по сравнению с предшественниками, скоростью обмена данными. Это позволяет заметно повысить производительность видеокарты, особенно в сложных режимах со сглаживанием.
    GDDR5X практически идентична с GDDR5, но по сравнению с ней, обладает большей частотой памяти, что позволяет увеличить скорость передачи данных.
    GDDR6 является следующим поколением после GDDR5, и по сравнению с ней может работать до двух раз быстрее, при этом рабочее напряжение данного типа памяти снижено. Данный тип памяти также поддерживает работу микросхем в двухканальном режиме, что также повышает ее производительность по сравнению с другими типами памяти.
    HBM (High Bandwidth Memory) - новая технология производства видеопамяти. Для такого типа памяти характерна низкая тактовая частота (около 1 ГГц), но большая ширина обмена памяти (4096 бит и выше). В целом такие характеристики дают большой прирост скорости доступа к памяти – до двух раз по сравнению с GDDR5. Энергопотреблении видеопамяти снижено в два раза. Сам графический процессор и видеопамять расположены на одной подложке ("interposer"). Чипы памяти располагаются вертикально друг на друге, что значительно экономит место на плате и снижает энергопотребление в целом.Такая скорость обмена важна для игр в разрешении 4K, а также при использовании нескольких мониторов.
    HBM2 усовершенствованная технология HBM, которая позволяет удвоить пропускную способность шины памяти по сравнению с предыдущим поколением.

  • Тип подключения?


    Обозначает интерфейс, при помощи которого видеокарта подключается к компьютеру. Внутренние видеокарты на сегодняшний день подключаются с помощью интерфейсов PCI-E, а внешние – с помощью интерфейса Thunderbolt.

  • Частота RAMDAC?


    Частота работы RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) - устройства преобразования изображения в цифровом представлении в аналоговые сигналы для видеовыхода.
    Чем выше частота работы RAMDAC, тем больше максимальное разрешение изображения на выходе и частота обновления экрана.


  • Частота видеопроцессора?


    Тактовая частота ядра графического процессора.
    Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.
    Следует учесть, что частота графического процессора - не единственный параметр, от которого зависит производительность системы. Новые модели графических процессоров не всегда работают на более высокой частоте, чем предыдущие, так как на такой частоте может не функционировать микросхема с усложненной структурой.


  • Частота памяти?


    Частота видеопамяти, установленной на видеокарте.
    При повышении частоты работы видеопамяти повышается общая производительность видеокарты. Для видеопамяти типа GDDR-GDDR4 указывается удвоенная частота, для GDDR5 – учетверенная, для GDDR6 – умноженная на восемь.

  • Частота шейдерных блоков?


    Тактовая частота шейдерных блоков, состоящих из универсальных процессоров (см. Число универсальных процессоров).
    Данный параметр влияет на скорость обработки эффектов изображения. Нужно отметить, что в настоящее время ATI и NVIDIA по разному подходят к расчету спецэффектов. ATI использует большое количество универсальных процессоров, работающих на частоте ядра (см. Частота видеопроцессора). NVIDIA использует меньшее число процессоров, но компенсирует количество увеличенной частотой работы. Поэтому сравнивать видеокарты разных производителей по данному параметру нельзя.


  • Число блоков растеризации?


    Количество блоков растеризации в видеопроцессоре.
    Блоки растеризации (ROP, Raster Operator) отвечают за финальный этап обработки изображения (сглаживание, блендинг, работу с буфером глубины), а также за запись обработанного изображения в буфер кадра видеокарты.


  • Число текстурных блоков?


    Количество текстурных блоков в видеопроцессоре.
    Текстурные блоки (TMU, Texture Mapping Unit) отвечают за выборку и фильтрацию текстур, а также за наложение текстур на поверхности геометрических объектов.


  • Число универсальных процессоров?


    Количество универсальных процессоров (шейдерных конвейеров) в видеопроцессоре.
    При помощи универсальных процессоров можно выполнять как функции пиксельных конвейеров (расчет цвета точек изображения), так и функции вершинных конвейеров (расчет геометрической структуры).